Понятное дело, что ни одна компания не станет работать в ущерб себе. И даже в условиях жесточайшей ценовой конкуренции нижний предел все равно неизбежен. Ведь после компания начнет работать себе в убыток, а это противоречит здравому смыслу…
Формирование цены за квадратный метр
Минимальный список затрат со стороны самой фирмы при этом выглядит примерно так:
- стоимость квадратного метра полотна;
- стоимость фурнитуры и декоративных элементов;
- цена на оборудование и расходники;
- оплата услуг мастеров;
- транспортные услуги;
- оплата услуг замерщика;
Как видно, список весьма внушительный. И это – без учета оплаты работы менеджера, продавца, мерчендайзера, аренда офисного помещения и т.д.
Резонно у многих потребителей возникает вопрос: как при столь больших количествах затрат можно обеспечивать довольно низкую стоимость за каждый квадратный метр потолка?.. Например, как можно обещать стоимость в 200 рублей за кв. метр, если реальные расходы (и это минимальные!) на тот же самый метр составят 350 рублей? Ведь, даже пользуясь оптовыми закупками, есть вероятность того, что затраты не будут окуплены.
Как не переплатить
Нередко компании предлагают в рекламных проспектах «голую» стоимость одного квадратного метра потолка, без учета стоимости работ мастера, фурнитуры и т.д. В результате может случиться и так, что реальная цена обходится не просто выше заявленной в рекламе, но и выше средней среди конкурентов.
Поэтому, чтобы не попасться на такую уловку, нужно как следует все заранее внимательно рассчитать. И, конечно же, не стоит слепо доверять с ходу самым заманчивым и чересчур «выгодным» предложениям, а предварительно со всех сторон изучить аналогичные предложения и со стороны конкурентов. Вполне вероятно, что на практике не самое эффектное рекламное предложение окажется самым выгодным.